Sunday, December 15, 2013

Про московское метро

Департамент транспорта Москвы объявил новые цены на проезд в метро с 2014 года: стоимость бумажного билета на одну поездку выросла с 30 до 40 рублей. В соцсетях поднялся вой: одни начали говорить, что «их цены постоянно растут», а другие защищать Дептранс: «Видишь, у нас в городке у всех всё ОК», можно ездить по 28 рублей по специальным картам.

(этот синопсис и твиттер-стори читайте в TJournal'e)

Мой вгляд на вопрос:

Вводя Тройку, "власть" предложила гражданам пойти по пути экономии ресурсов и не выбрасывать дорогие квиточки каждый раз. Но неразумные граждане клали на экономию. Теперь вместо того чтобы тратить кучу денег и времени на объяснение всем и каждому, что бланки надо экономить, решили поднятием цены на себестоимость бланка экономически отрегулировать данный вопрос. Обычно дело в странах демократии.

Но ушлые граждане поняли, что за счет сокращения числа несознательных людей (при фиксированном пассажиропотоке) метрополитен сократил свои издержки и тут же требуют понижения цены. Это при том, что цены с 2011 года не менялись при 8-10% инфляции.

Ситуация сложилась парадоксальная. Задумайтесь, управленцы, не увеличивая плату за проезд, смогли сэкономить кучу денег для госконторы повысив её эффективность, но возмущенные граждане тут же требуют снижения цены, чтоб получить кусочек этой эффективности здесь и сейчас. При этом те же самые граждане хотят, чтоб услуга только улучшалось со временем. Возникает вопрос, на какие деньги улучшать? Нет ли тут взаимоисключающих параграфов? Вопрос о моральных позициях вопящих граждан также оставим открытым...



Очень хорошо по теме высказалась Тоня Самсонова:
Мы не можем в лоб произнести главный аргумент в споре о билетах, и пытаемся спрятать его за отвелченнными рассуждениями. Вот смотри, фокус, я произнесу этот аргумент — и ты сразу запишешь меня в сумасшедшие: Как нам эффективно реформировать московское метро? Пункт первый — отправляем Путина в отставку. Как нам реформировать систему школьного образования? Пункт первый — отправляем Путина в отставку. Как нам реформировать ЖКХ? — правильно. После этих слов ты считаешь, что я окончательно сошла с ума — и тогда, просто, чтобы было ясно, я считаю тебя негодяем. Если ты со мной согласен — ты герой.


Я вот только никак не могу понять то ли это саркастические трезвые рассуждения, то ли галлюцинации на несколько секунд совпали с объективной реальностью, выдав со всей серьезностью ироничный по сути комментарий.


Постскриптум:

Повышение цены одноразового билета, кстати, не только увеличивает финансовую эффективность, но и улучшает качество услуги. Заградительная цена расчистит очереди перед кассами сократив время среднее поездки.


Постпостскриптум:
Вести долгие споры вокруг частных вопросов без определения общих приоритетов и конкретных цифр — неэффективная трата времени. Dixi

No comments: