Sunday, January 26, 2014

В ожидании страшного

Странно, но google не может найти русский перевод рецензии Умберто Эко на последний фильм Алексея Германа. Это при том, что все кто пишет про русское кино упоминали об этой рецензии последнего великого мирового мыслителя. Известно, что она была прочитана перед премьерой фильма на римском кинофестивале. Известно, что писатель призывал готовиться. Я начал.

У Германа мало фильмов. До последней недели я смотрел только "Мой друг Иван Лапшин" лет 10 назад. Все стерлось из памяти, осталось лишь чувство хорошего фильма. Не кино, фильма. И вот за неделю я посмотрел его первый самостоятельный фильм "Проверка на дорогах" и предпоследний "Хрусталев, машину!" В первом рассказывают историю из жизни партизанского отряда, в который пришел бывший полицай, бывший военнопленный. Во втором мы подглядываем в замочную скважину размером с экран за адом февраля-марта 53-го за генералом медслужбы, не смотря на перманентный запой понимающим, что за ним скоро придут в рамках дела врачей. В петвом герои еще не могут слиться с картинкой и только великий Ролан Быков связывает мир Германа с миром сценария. Во втором актеры по сути уже не актеры а часть ужасного мира, непонятного (без абзаца википедии я бы не смог в нем разобраться), нереального, нелогичного, нереалистичного.

При этом понятно, что будь воля режиссера и командир партизанского отряда из первого стал бы запойным генералом из второго. Вектор развития ясен. Движение идет от мира историй к миру видений. В Проверках видения неорганичны, в Хрусталёве они съели историю. Слухи о том, как Герман пидарасил картинку в "Трудно быть богом", не оставляют шансов, историю мы не увидим, но у меня все ж есть надежда. Надежда на прошлое. Посмотрю "Двадцать дней без войны" и Лапшина там может быть золотая середина.

А ТББ смотреть в кино нельзя, но дома одному (запасшись алкоголем, он точно понадобится) обязательно.

Как-то так.

No comments: