Monday, February 03, 2014

Открытое письмо

Привет, Никита!

Жанр открытого письма довольно опасен конечно, но я все равно попытаюсь. Пишу потому что понимаю, мы похожи друг на друга. Вам нравится делать телевидение и у вас это отлично получается, мне нравится заниматься физикой и кое-какие успехи у меня в ней есть. Узнал, что вашей дочке три года (мой сын на полгода старше). Чувствую, что в вас нет оголтелого юношеского максимализма и старческой зашоренности, а значит есть шанс, что вы меня поймете.

В воскресенье на Дожде проводили тел марафон "Любить Родину" странное мероприятие, которое оказалось полезным. Марк Солонин формально и точно сказал про два народа, населяющих (с 18-го века) Россию - меньшинство, разделяющее европейские ценности, и азиатское большинство, жаждущее "сильной руки". Если связи между этими народами нет, то это письмо бессмысленно,. Если же мы попытаемся (как Константин Богомолов, который оппонировал Солонину) сказать: "Нет, мы один народ", то нужно понять, что может расталкивать два осколка одной льдины.

Как не странно, но тот злополучный опрос попал в болевую точку, в то через, что все еще проходит связь между этими двумя частями одного общества. Корень проблемы даже не в вопросе, а в том, что наступив на сакральную мозоль, если можно так выразится, вы и ваши коллеги сделали вид, что ничего страшного не произошло и достаточно формальных извинений, отписки по сути, нате и отвяжитесь. Но сакральные мозоли тем и опасны, что формальные извинения только раздражают, делают больнее. Такое извинение равноценно заявлению: "Я сказал, что вы должны были услышать в соответствии с этикетом. Но на самом деле я ваше мнение поэтому вопросу на хую вертел." Вспомните поводы для дуэли д'Артаньяна и мушкетеров. Это был не платок, не толчок и не деталь одежды, а именно пренебрежение. (об этом писал Норкин, но его не поняли)

Память о Великой Отечественной долгое время сшивала Россию, но эти нитки не вечны. Они окончательно истлеют через пол поколения. Я вот люблю смотреть американский футбол и даже больше самой самой игры мне нравятся церемонии открытия. Отчетливо видно единство американской нации. И нам нужно такое же, но свое. Нам нужны новые нитки, новые скрепы. Но вот какие?

Порой я уверен, что эти нитки и есть мы с вами, и такие как мы. Профессионалы, которые (предположительно) понимают и любят обе России. Такие люди есть. Получается, что бы оставаться связью нам нужно научиться слушать и слышать друг-друга, извиняться если обидели. Поэтому, не смотря на то, что я не согласен и идеологией рыночного-либерализма и потребления, проповедуемую вашим каналом, со скепсисом воспринимаю снобизм, желание уесть и подколоть по любому поводу, все же хочу извиниться. Я не требовал закрытия телеканала, но извиняюсь, что мои (как я считаю обоснованные) претензии послужили основанием говорить о его закрытию.

Хочется пожелать вам оставаться в профессии, делать то, что вы умеете делать, не важно на Дожде или в другом месте. И самое главное не стоит обижаться и становиться информационными партизанами.
Удачи!

С уважением,
Алексей Дзюба

No comments: